КТП 40 мачтового типа
КТП 40 мачтового типа — это трансформаторная подстанция, использующаяся для приема переменного 3-х фазного электротока, напряжение которого может составлять 6000 или 10000 В, а частота равняется 50 Гц. В комплектной электротехнической установке происходит трансформация тока. После этого его напряжение становится равным 400 В, которое и поступает к потребителям.
Цена с НДС: от 56 000 руб.
Эксплуатационные условия
Нормальное функционирование мачтовой комплектной подстанции может быть осуществлено, если температура воздуха не опускается ниже -60 °С и не превышает +40 °С. Также электротехническую установку можно устанавливать до 1000 метров над уровнем моря. При этом воздух должен быть невзрывоопасным. В нем обязаны отсутствовать агрессивные газы, так как их концентрация приводит к разрушению изоляционного материала, а также металла.
Запрещено использовать мачтовую КТП 40 при тряске и вибрации. Также отрицательно на ее работе сказываются удары. Помимо этого, со стороны низшего напряжения не разрешается осуществлять ввод питания.
Устройство и работа
Мачтовая КТП 40 – это каркасная конструкция, собранная при помощи сварки и резьбовых соединений. В ее состав входит:
- основание;
- кожух;
- РУНН;
- кронштейн низшего напряжения;
- УВН;
- ввод ВН.
Каркас КТП 40 располагается на основании. Также на нем размещается трансформатор и шкаф с распределительным устройством низшего напряжения. При этом шкаф УВН оснащен дверью, которая может закрываться на замок. Он устанавливается по требованию заказчика. Наличие замка позволяет исключить проникновение в шкаф, когда он находится под напряжением.
Коммутационные элементы низкого напряжения размещены в шкафу РУНН. Подстанция оснащается воздушным вводом. При этом она имеет защиту со стороны ВН от короткого замыкания и атмосферных перенапряжений. Также в подстанции присутствует защита со стороны НН. Если же электротехническая установка оснащена кабельным вводом, то защита осуществляется только на стороне НН.
Монтаж
Установка мачтовой КТП 40 осуществляется в определенной последовательности. Сначала выполняется снятие со шкафов транспортных элементов. Потом осуществляется вырезание отверстий в заглушках из резины. Затем выводятся к изоляторам провода с низким напряжением из УВН. Далее осуществляется установка собранного высоковольтного ввода.
На следующем этапе монтируются переходники на опоры или стойки. Потом на них устанавливается сама подстанция и происходит ее закрепление. В заключение, патроны предохранителей соединяются с контактами в УВН, и выполняется подключение заземления.